^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Пустомержская средняя общеобразовательная школа" Ленинградская обл. Кингисеппский район, д. Большая Пустомержа (основана в 1963 году)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 Приветствуем вас на нашем сайте!

 

Уже  шестьдесят лет наша школа каждое утро открывает двери своим ученикам.

Для ребенка школа — это не просто место, где можно получить образование. Это мир ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений.

Для нас, учителей, школа — это не просто работа. Это мир, в котором мы живем.

Каждый учитель в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую пока еще, но уже личность.

Сайт школы — прекрасная возможность для общения учащихся, выпускников, педагогов, родителей.

Всегда рады встрече с вами.

Ждём ваших отзывов, предложений и пожеланий!                                                                                         

   

С уважением, директор МБОУ "Пустомержская СОШ"

Федулов Александр Александрович 

 

Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9

 

Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023/2024 учебном году

Основной срок 14 февраля 2024 года
Дополнительные сроки
13 марта 2024 года 15 апреля 2024 года

Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий рабочий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Продолжительность итогового собеседования

Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

Контрольные измерительные материалы итогового собеседования

Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

  • чтение текста вслух,
  • подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
  • монологическое высказывание,
  • диалог.

Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).

В связи с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации и введением многими субъектами Российской Федерации и странами ограничительных мер, в том числе в части перевода обучающихся на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации, учредителем, загранучреждением, может включать в себя решение о проведении собеседования с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Рекомендуем обратиться в ОИВ Вашего региона для уточнения информации

 

Участие в ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ по русскому языку (дети ОВЗ, дети-инвалиды...)

Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

! Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового собеседования по русскому языку в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итогового собеседования по русскому языку организуется на дому или в медицинском учреждении.

При проведении итогового собеседования по русскому языку при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей.

использование на итоговом собеседовании по русскому языку необходимых для выполнения заданий технических средств:

для слабослышащих участников — оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

для глухих и слабослышащих участников — привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;

для слепых участников — оформление контрольного измерительного материала  итогового собеседования по русскому языку рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

для слабовидящих участников — копирование контрольного измерительного материала итогового собеседования по русскому языку в день проведения итогового собеседования по русскому языку в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования по русскому языку увеличительными устройствами;  индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки);

для участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата — при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

! Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить ни одного задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, возможно выполнение заданий в письменной форме. Для проведения итогового собеседования по русскому языку в письменной форме является наличие соответствующего заключения медицинской организации и (или) соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Для участников с расстройствами аутистического спектра — привлечение в качестве экзаменатора-собеседника специалиста — дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник знаком.

! В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве экзаменатора-собеседника может быть привлечен родитель (законный представитель) участника итогового собеседования по русскому языку.

Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить все задания, предусмотренные контрольными измерительными материалами итогового собеседования по русскому языку, предоставляется право выполнить только те задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, которые с учетом особенности психофизического развития посильны им для выполнения.

! Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового собеседования по русскому языку — детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования по русскому языку, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования, и определяют минимальное количество баллов для указанной категории участников итогового собеседования по русскому языку, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования по русскому языку для остальных категорий участников итогового собеседования по русскому языку.


 


По указанным материалам можно ознакомиться с процедурой итогового собеседования (в том числе узнать об особенностях проведения собеседования и оценивания ответов лиц с ограниченными возможностями здоровья, необходимых документах для согласования «специальных условий»), провести самостоятельную тренировку итогового собеседования и проверить готовность к нему.

Порядок проведения и проверки итогового собеседования в Ленинградской области

Форма заявления на итоговое собеседование

О процедуре проведения итогового собеседования

Рекомендации родителям по подготовке обучающихся к итоговому собеседованию

Особенности проведения итогового собеседования для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов

Особенности подачи документов на создание условий при проведении итогового собеседования для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов

Особенности оценивания ответов лиц с ОВЗ, детей-инвалидов при проведении итогового собеседования

Демонстрационный вариант КИМ 2024 год (проект)

Спецификация КИМ 2024 год (проект)

Критерии оценивания выполнения заданий 2024 год (проект)

Протокол эксперта по оцениванию участников итогового собеседования

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.10.2023 № 04-339)


Большой блок информационных материалов по вопросам подготовки и проведения итогового собеседования содержится на сайте областного комитета образования (подробнее...)


О содержании КИМ итогового собеседования и критериях его оценивания можно узнать на сайте ФИПИ в разделе «Русский язык» (подробнее...)

 

Как участвовать в ГИА-9

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА  и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлениях.

Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:

обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов.

Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

ГИА в форме ГВЭ

ГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (т.е. по русскому языку и математике).

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), обеспечивают проведение ГИА.

Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ОИВ организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), для участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА:

проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);

увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;

организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и копии рекомендаций ПМПК) ОИВ обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;

использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;

оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);

копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов государственной итоговой аттестации в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);

выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

УЧАСТИЕ В ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и  математике.

! Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9

Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-9

Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

  • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);

в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-9, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

переносят ответы в экзаменационные бланки;

оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-9 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

вызывают медперсонал (при необходимости).

! В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-9. 

  • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

для слабослышащих участников ГИА-9 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

для слепых участников ГИА-9 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

для слабовидящих участников ГИА-9 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

для участников ГИА-9 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

Для рассмотрения апелляций участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-9), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-9).

Вместе с участником ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-9 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-9 на бланки ГИА-9 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-9 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-9 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

Результаты

Сроки обработки экзаменационных работ и выдачи результатов ГИА-9

Обработка и проверка экзаменационных работ занимают не более десяти календарных дней.

Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.

После утверждения результаты ГИА-9 в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления для ознакомления участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9.

Ознакомление участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

Прием и рассмотрение апелляций

Апелляция о нарушении Порядка проведения ГИААпелляция о несогласии с выставленными баллами
Когда подается? В день проведения экзамена В течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена
Куда подается? Члену государственной экзаменационной комиссии,
не покидая пункта проведения экзамена
В образовательные организации; Непосредственно в конфликтную комиссию
Сроки рассмотрения апелляции Рассматривается в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию Рассматривается в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию
Возможные решения — Решение об отклонении апелляции;
— Решение об удовлетворении апелляции
— Решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;  
— Решение об удовлетворении апелляции и изменении баллов
При удовлетворении апелляции Результат экзамена аннулируется, участник повторно сдает экзамен Количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов
Обращаем внимание! Порядком проведения ГИА не предусмотрена процедура оспаривания решений конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, а также проведение перепроверки экзаменационной работы Рособрнадзором по заявлению гражданина.

 

#ЯСдалЕГЭ на странице КОПО Ленинградской области в ВК

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

 


Государственная итоговая аттестация, включающая единый государственный экзамен (ЕГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ), пройдет в 2024 году с конца мая по конец июня. Соответствующие проекты совместных приказов Минпросвещения России и Рособрнадзора опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Все экзамены начнутся в 10:00 по местному времени. Самая длинная продолжительность ЕГЭ (по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии) составляет 3 часа 55 минут. А самая короткая (по математике базового уровня, географии и китайскому языку, за исключением раздела «Говорение») – 3 часа.

Государственный выпускной экзамен проводится для школьников, учившихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для учеников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

Традиционно предусмотрены резервные сроки для учеников, повторно допущенных к ГИА, и тех, у кого совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, а также даты для учащихся, не прошедших ГИА или получивших неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам.

На экзаменах по ряду предметов ученики могут использовать словари, линейки, калькулятор и другие справочные пособия, оборудование для аудиовоспроизведения, компьютерную технику. На средствах обучения не допускается нанесения пометок, относящихся к содержанию заданий.

 

Коррупция — это:

1. Злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

2. Совершение деяний, указанных в п. «1», от имени или в интересах юридического лица ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Противодействие коррупции — это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

* по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
* по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
* по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 


 

 

 

 


Памятка "Что нужно знать о коррупции"

Памятка для родителей "Скажи нет коррупции"

FZ 0008 Gosudarstvennaya simvolika 900h400 

ezgif.com gif maker

 

Snizhenie dokumentatsionnoy nagruzki pedagogov 

telefon doveriya min

img1 109

 elektron zhurnal

 

01062022

komitetkngcit


min prosvescheniya

 

01062022  Logotip nastavnichestva  

 

 Copyright © 2024 МБОУ "Пустомержская СОШ" (хостинг находится на территории России) Сайт открыт в 2011 году  Rights Reserved.